Расстояние.

Расстояние до цели, особенно в Сираи Рю, измеряется в шагах, это лучше чем единицы измерения типа футов или метров, потому что дистанция для броска  индивидуальна для каждого человека. Более высокий человек имеет более длинный шаг, но он также имеет более длинные руки, так что пропорционально, отношение между длиной руки, и расстоянием в шагах до цели - точно такое же, как и у невысокого человека. Это делает стандартные единицы измерения бесполезными при изучении дистанции. В Сираи Рю дистанция броска составляет от 1 до 15-18 шагов и кратна 3 шагам (относительно максимально эффективной амплитуды броска). Так получается, вследствие того, что Сираи Рю основывается на технике метания лезвия "бросок с поворотом". Каждый поворот в воздухе эквивалентен добавлению 3 шагов расстояния, что является своего рода ограничением, поскольку можно бросать только с одного из этих расстояний. Расстояние в 1 шаг измеряется следующим образом:  стоя в правой зенкутсу дачи, правой передней стойке, вытягивают вперед правую руку  до касания цели острием сюрикена. Делается один длинный шаг назад правой ногой, затем подтягивается левая нога и принимается шизентай, или естественная стойка, таким образом, измеряется расстояние 1-ого шага. Из этой позиции, выполняется форма (Мандзи-но-ката, см. ниже), использующая технику "прямого броска", так как не хватает расстояния, чтобы лезвие могло перевернуться во время полета.

Следующее расстояние броска - 3 шага до цели, при котором лезвие располагается в руке таким образом,  что его торец указывает в направлении цели. Из позиции, у цели, как и в предыдущем случае, сделайте 3 длинных шага назад, так, чтобы левая нога оказалась впереди. Затем, подтяните левую ногу, и примите стойку шизентай. Это расстояние в 3 шага, и отсюда используется техника "броска с поворотом", поскольку это расстояние соответствует, согласно Сираи Рю, одному повороту лезвия.

Для остальных расстояний этот процесс повторяют, каждый раз переворачивая лезвие в руке. После вытаскивания лезвий из цели, отсчет шагов выполняется снова, таким образом, ученик получает однозначный и повторяющийся опыт измерения дистанции в шагах. В конечном итоге, нужно научиться автоматически определять, следует ли держать лезвие в руке острием или торцом вперед.

Техника Негиси Рю не имеет проблемы поворота лезвия, потому что использует другой способ броска. Как упоминалось выше, Негиси Рю использует исключительно технику "прямого броска", с острием лезвия, всегда направленным вперед на любой дистанции. Этот способ намного сложнее в исполнении, хотя технически, он превосходит Сираи Рю. Оценка дистанции производится интуитивно на основании опыта, и для того, чтобы учесть малейшее изменение в расстоянии приходится соответственно корректировать технику. Чтобы развить такое интуитивное чувство дистанции, необходимо обучаться весьма строго и постепенно, иначе добиться хорошего попадания в цель будет невозможно. Обучение броску на расстоянии 1 шага, производится таким же образом, как описано выше для Сираи Рю. Тренировка техники на этом расстоянии длится примерно 2 недели, чтобы гарантировать достижение точного броска.

Через 2 недели начинается отработка броска на следующей дистанции. Из левой зенкутсу дачи, левая нога подтягивается назад, так чтобы пятка касалась подъема правой ноги, вес тела переносится на левую ногу, затем правая нога скользит назад, снова принимая зенкутсу дачи. Это движение определяет следующую дистанцию, и фактически представляет собой точно такое же изменение расстояния как обычный шаг назад, за исключением того, что впереди остается та же самая нога, что отличается от того, как это делается в Сираи Рю, и было описано выше.

Бросок на этой дистанции выполняется, с соответствующей корректировкой (см. ниже), в течение последующих двух недель. Необходимо ежедневно практиковаться в бросках с расстояния в 1 и в 2 шага, прежде чем перейти на следующую дистанцию. И только после еще 2 недель тренировки можно перейти на дистанцию в 3 шага. Опять, тренировка броска проводится последовательно с расстояния в 1 шаг, в 2 шага, затем в 3 шага в течение последующих 2 недель. Каждые 2 недели, добавляется новая дистанция, только после выполнения бросков с более короткого расстояния. Так после 9 месяцев постоянных тренировок, можно достичь предела дальности броска.

Бросок в Дзикисин Рю используется только для коротких расстояний, поскольку его хват не учитывает вращение лезвия. Вследствие этого в практике Дзикисин делается акцент, прежде всего на развитие скорости. Поскольку эта техника может использоваться только на коротком расстоянии, время реагирования намного короче, и вследствие этого основной упор в обучении делается на скорость выхватывания и броска.

 

 

Мишени для метания.

Существует множество форм целей, поэтому ограничимся только кратким описанием. Сюрикен-дзютсу было развито как оружие быстрого применения, имеющего своей целью отвлечь противника, чтобы затем подобраться ближе к нему и нанести поражение, обычно мечом. Возможно, поэтому сюрикен-дзютсу преподавалось как часть искусства фехтования. Так что можно сказать, это оружие вовсе не было предназначено для нанесения смертельного удара. Оно выступало в роли отвлекающего оружия, поэтому в качестве целей выбирались наиболее мягкие и уязвимые части тела, такие как голова, в особенности глаза и горло, а так же различные области, имеющие мягкие ткани, типа тыльной части рук фехтовальщика и выставленных вперед ног. Не предполагалось, что сюрикены должны пробивать броню или быть способными убить на большом  расстоянии.

По этой причине, нет необходимости в отработке бросков в твердую поверхность, к тому же это может повредить сюрикен. Традиционно, в качестве мишени использовались татами, соломенные маты, хотя применялись и более сложные мишени из различных типов материалов, от бумажных экранов, деревянных щитов, или даже целых деревянных блоков. Часто использовались деревья, особенно "ямабуси", горными воинами-отшельниками, чье возвращение к природе оставило их без материалов. Сегодня, для этой цели, вполне достаточно листа белой бумаги с нарисованным на нем изображением мишени и прикрепленного к листу картона или картонной коробке.

Согласно Сатоси Сайто Сэнсею, на мишени выделялись два основных места, на которых сосредотачивался бросок; на уровне головы, представляя лицо, и на высоте живота, представляя руки фехтовальщика при выхватывании меча.

Сюрикен должен поражать цель таким образом, чтобы в идеале весь его вес перемещался  вдоль оси лезвия в точку удара. Это придает броску максимальную силу. Если хвостовая часть отклоняется вверх или в сторону от точки попадания, значительная сила передается боковому движению, и глубина проникновения лезвия уменьшается.

Поскольку лезвие падает под действием силы тяжести, и поворачивается во время полета под действием силы броска, имеется идеальный момент в течение вращения лезвия для поражения цели - в то время когда лезвие располагается горизонтально, или, что тоже самое, выравнивается по направлению броска. Если провести линию от руки, которая бросает лезвие непосредственно к цели, то ось лезвия при попадании в мишень должна располагаться вдоль траектории броска.

Рис. 23 "Живое" и "мертвое" попадание.

 

На этой иллюстрации показано множество возможных углов,  под которыми лезвие может поражать цель, если оно брошено по горизонтальной траектории. Углы А и В идеальны, потому что, в то время когда острие лезвия входит в мишень, сюрикен все еще поворачивается, и сила удара смещается вдоль оси лезвия к его острию. Такой тип попадания,  как считают, является "живым попаданием ", поскольку лезвие все еще направляет силу непосредственно на удар после того, как оно соприкасается с целью, таким образом, увеличивая глубину проникновения.

C и D называются "мертвыми попаданиями" потому что в точке касания, основной вес направляется не к острию лезвия, а смещается вверх, то есть в сторону от траектории броска, тем самым уменьшая глубину проникновения.

 

Бросок.

Само собой разумеется, бросок это наиболее важный аспект искусства сюрикен-дзютсу. Настолько важный, что является трудностью, которую мы должны понимать и преодолевать. Все школы и методы подчеркивают важность "формы" при метании сюрикенов, и это не только вопрос броска лезвия в цель. Соблюдение формы броска абсолютно необходимо для достижения постоянной и предсказуемой точности.

Во время метания сюрикенов, при проведении броска, имеются две главные переменные составляющие, которые затрагивают его результат: расстояние и техника броска. По отношению  к расстоянию мы являемся подчиненными, так что это составляющая, к которой мы должны приспосабливаться,  изменяя нашу технику. Степень изменчивости техники броска может быть уменьшена с помощью тренировки таким образом, что, по сути, его форма становится постоянной. После этого, остается единственная переменная, стоящая перед нами при броске в цель - расстояние, к которому мы можем научиться приспосабливаться с помощью постоянных тренировок на различной дистанции. Для сознания достаточно сложно оценивать и регулировать сразу две переменные величины одновременно, так что если одна из них становится близкой к постоянной, это делает задачу оценки оставшейся переменной более легкой. Похожий принцип используется при игре в гольф. В гольфе, также имеются две переменные, расстояние и удар. Изменение расстояния компенсируется,  выбором более тяжелых или более легких клюшек, при этом удар остается таким же. Как только достигнуто мастерство выполнения удара, его форма становится близка к постоянной, и в дальнейшем весь фокус заключается только в выборе правильной клюшки в зависимости от расстояния.

В сюрикен-дзютсу, когда достигается мастерство в выполнении броска, и таким образом его форма становится постоянной, создается возможность производить только минимальные изменения в технике, для того чтобы регулировать изменение дистанции, соответственно, делая бросок более предсказуемым и точным. Чтобы достичь постоянства при выполнении броска, большое внимание должно быть уделено тренировке его формы.

 

Дыхание.

Дыхание очень важно для броска, его необходимо скоординировать с движениями тела, для того чтобы техника стала естественной и эффективной. Вследствие физиологии тела, сила не может так эффективно производиться на "вдохе", как на "выдохе". Так происходит, потому что сила при ударе - это сила направленная наружу, так же как и выдох, в то время как вдох направляет силу внутрь. Движение, выполняемое наружу, в момент вдоха приводит  к уменьшению его силы  и соответственно ограничивает его эффективность. Поэтому, важно понимать тип физического движения и дыхания, которое должно быть с ним связанно.

В японском фехтовании имеется концепция "Ин-Йо", вероятно более широко известная как "Инь-Ян". Эта концепция описывает, как все во вселенной может быть представлено в виде двух противоположных, и все же находящихся в постоянной взаимосвязи чередующихся полярностей, которые, объединяясь, формируют все видимые вещи и явления. В нашем теле мы так же имеем дело с "Ин-Йо",  это проявляется в движении ног: шаг левой ногой, затем правой ногой. В нашем дыхании это: вдох и выдох, в ударе мечом - это подъем и опускание. Если мы возьмем некоторые движения, относящиеся к "Ин", и другие движения, относящиеся к "Йо", и скомбинируем их, мы сможем через понимание этой концепции, объединить различные группы движений в единое целое, сделав, таким образом, наше собственное их выполнение, намного более гармоничным и эффективным.

В базовой форме броска сюрикен-дзютсу, Косо-но-И (см. ниже), всего только два компонента, подъем, и опускание руки. Таким образом "вдох" скоординирован с подъемом руки, а выдох скоординирован с опусканием, то есть с броском.

Наблюдение и оценка результата броска.

В конце каждого броска существует момент неподвижности. В этой точке, необходимо удерживать состояние заншин, то есть состояние готовности и наблюдения. Здесь надо сконцентрироваться на чувствах возникающих при броске, и наблюдать его результат. Проще говоря, нужно оценить положение лезвия в мишени, как близко или далеко оно от ее центра, затем вспомнить те чувства, которые возникли в процессе броска. Тогда можно будет судить, как движения тела повлияли на поведение лезвия в полете, и затем оценить какие изменения в позиции и другие корректировки должны быть сделаны для последующих бросков.

Наблюдение положения лезвия в мишени может многое сообщить в отношении выполненного броска. Кроме того, что это может говорить о слабости техники бросающих, это может также быть свидетельством их психологического состояния. При одном броске положение лезвия говорит непосредственно об этом броске. Если бросались три и более лезвий подряд, кучность и положение каждого лезвия в мишени по отношению к другим могут говорить о настроении бросающего в это время. Если положение лезвий наблюдается по целой тренировке, можно оценить детали техники бросающего, и его общее настроение. В действительности, результаты броска могут быть хорошим индикатором оценки состояния ума человека.

 

Основные формы броска.

В Негиси и Сираи Рю, имеются три основных типа броска: вперед, в сторону и назад. Бросок вперед включает три формы:

1. Косо но И

2. Дзикисин

3. Уранами.

Броски в сторону также выполняются тремя способами:

1. Хон-учи

2. Йоко-учи

3. Гяку-учи.

Бросок назад включает ура-учи.

Броски вперед.

Основная Форма, Косо-но-И.

Методика изучения броска вперед, включает броски, представляющие собой прохождение серии шагов от основной до продвинутой формы. Техника, используемая в самом начале для изучения основной формы Косо-но-И называется Мандзи-но-ката, и в течение первых 6 месяцев выполняется без оружия. Это простой набор из 8 движений, которые формируют сущность стабильного броска, и им нельзя пренебрегать. Причина, по которой это ката выполняется без оружия, состоит в том, чтобы предотвратить возникновение слишком раннего азарта при попадании в цель, которое иначе отвлекало бы от концентрации на форме исполнения.

В любом броске, имеются несколько ступеней, которые необходимо пройти, чтобы создать условия для точного попадания, и эти ката, или формы, предназначены провести тело через эти ступени. Даже притом, что на первый взгляды формы, представляются очень формальными и многие движения кажутся лишними, это необходимо, поскольку заставляет тело уступать форме, и позволяет правильному движению диктовать свои действия, в большей степени, чем неподготовленное тело, расстраивает движение лезвия во время броска. (См. ниже покадровую последовательности Мандзи-но-ката).

 

 

Как только 8 движений формы изучены и усвоены телом, форма начинает управлять всеми действиями тела, и на этой стадии ученики становятся готовы взять в руки лезвие при выполнении формы. Мандзи-но-ката  превращается в форму из 11 движений, поскольку она теперь включает дополнительные действия, при которых происходит перекладывание лезвия из левой руки в правую. Перед тем как Вы займете позицию для броска, сюрикен держится в левой руке, с острием направленным к ладони. Это является безобидным жестом, в то время как наличие сюрикена в правой руке может быть расценено как атакующее движение. Между 2 и 3 движением из последовательности, описанной выше, в дальнейшем добавляется еще  три. 1. Левая рука поднимается, держа сюрикен, перед хара, хвостовой частью вправо. 2. Правая рука поднимается, чтобы встретиться с левой, большой палец сзади, в то время как остальные пальцы охватывают лезвие, таким образом, чтобы скрыть  лезвие из вида. Лезвие передается в правую руку. 3. Обе руки одновременно опускаются вниз.

 

Второй уровень Косо-но-И (см. рис. 24)  называется Тодзи-но-ката, и просто не включает некоторые шаги. входящие в Мандзи-но-ката. Свастикообразная форма (мандзи) исключается, а рука приводится в сюрикен-но-камаэ (шаг 5) сбоку и позади правого уха, движением, соответствующем подъему меча (движение шомэн учи в Айкидо). Точно такое же движение рук используется в Дзикисин Рю, хотя хват лезвия в Дзикисин отличается, а правая нога не делает шаг вперед во время броска.

 

 

 

Рис. 24. Тодзи-но-ката.

 

 

 

Третий уровень Косо-но-И (см. рис. 25) называется чокуси-но-ката, и представляет собой еще более короткую форму. Отведение руки в сторону исключается, оставляя непосредственно движение "подъема лезвия" (шаг 3) в сюрикен-но-камае (шаг 5). Рука проводится  круговым движением, через сторону назад, поднимаясь в позицию позади уха (движение йокомен-учи в Айкидо).

 

Рис. 25. Чокуси-но-ката.

 

 

Заключительный уровень Косо-но-И, представляет собой сущность движения используемого при броске вперед. После многих лет тренировки, форма броска становится естественной, свободной и более гладкой, даже при непреднамеренном исполнении, и все же основные движения, Косо-но-И, остаются ее внутренней сущностью, даже при том, что размашистые, лишние, формальные движения постепенно сводятся на нет. Бросок может осуществляться немедленно из любой позиции, минуя стадию его подготовки. Это - чистая готовность. Высшее мастерство состоит в том, чтобы быть способными просто посмотреть на цель и поразить ее при помощи сюрикена.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 27. Косо-но-И в исполнении Сатоси Сайто Сэнсея, сегодняшнего  главы Негиси Рю.

 

Дзикисин.

Вторая форма броска вперед, Дзикисин, это в действительности упрощенная форма Косо-но-И, в которой акцент ставится на неожиданность и скорость броска. Она выполняется на короткой дистанции, и использует различные способы хвата лезвия. (См. рис. 28)

 

Рис. 28. Хват Дзикисин.

 

Такое положение лезвия в руке облегчает его немедленное выхватывание. Это является простым и в то же время естественным хватом, правая рука может очень быстро и легко выхватить лезвие одним движением и бросить его так быстро, как только можно поднять руку, однако, хват не удобен для броска на длинной дистанции. Как и при всех других хватах, рука расслаблена, как будто держит яйцо ласточки. Движение руки при броске соответствует удару мечом. (См. ниже покадровую последовательность Дзикисин Ката)

.

 

Уранами.

Третья форма броска вперед называется Уранами, и является наиболее сложной из трех. Она напоминает движение в софтболе, при котором рука делает мах с правой стороны тела, направляя бросок в горизонтальной плоскости в расположенную впереди цель. Уранами представляет собой версию скрытного броска Дзикисин, поскольку в ней используется шаг вперед правой ногой во время выполнения броска. Как и в Дзикисин здесь акцент делается на быстроту выхватывания лезвия, скорость и внезапность. (См. ниже покадровую последовательность броска Уранами)

.

 

 

 

 

 

Бросок в сторону.

 

Бросок в сторону также включает три формы: 1. Хон учи (основной бросок "по руке"), 2. Йоко учи (боковой бросок) и 3. Гйаку учи (бросок "из-под руки"). Практически, эти броски могут выполняться из положения стоя ("тачи учи") или сидя на коленях в традиционном японском стиле ("дза учи"). (См. ниже).

.

Рис. 29. 1. Хон учи, 2. Йоко учи, 3. Гйаку учи (4. Ура учи).

 

Рис. 30. Хон учи, йоко учи и гйаку учи из положения стоя (тачи учи)

 

 

Первая форма, Хон учи.

Хон учи, основной бросок, йоко учи более труден в исполнении, а гйаку учи является наиболее продвинутым. Последние два обычно не изучаются до тех пор, пока не будет достигнуто мастерство в выполнении формы хон учи. Мастерство в хон учи требует тренировки на различных уровнях исполнения, начиная с Мандзи- но-ката, который прогрессирует к Тойдзи-но-ката, затем к Чокуси-но-ката, приводя к заключительной форме Косо-но-И. Эта заключительная форма - сущность всех уровней броска "по руке", которая выполняется совершенно естественно и без раздумий, и состоит всего из 2 движений: замах и бросок. (См. ниже покадровую последовательность Хон учи)

 

 

Вторая форма, Йоко учи.

Движение хон учи основывается на разгибании руки в локте, и не является достаточно сильным, в то время как вторая форма, йоко учи, (см. рис. 29-30 выше, рис. 31 ниже) позволяет выполнить бросок более мощный и более быстрый. В этой форме производится изменение в направлении движения руки, позволяющее выполнять быстрый и мощный бросок в сторону, как вправо так и влево. Во второй и третьей формах, большинство техник представляют собой развитие и видоизменение принципов первой формы; если вначале достигнуто мастерство в выполнении первой формы, они будут более легкими для изучения, несмотря на то, что являются более сложными бросками.

Рис. 31. Йоко учи.

 

Иллюстрация показывает основную форму, где при шаге лезвие перекладывается из одной руки в другую, тогда как бросок выполняется из статичного положения. Более продвинутая форма заключается в одновременном выполнении шага и броска. В шизентай лезвие перекладывается из руки в руку, правая рука поднимается на уровень груди и бросается в цель одновременно с шагом в сторону. В момент, когда правая нога опускается на землю, правая рука заканчивает бросок.

 

Рис. 32. Заключительная стадия броска Йоко учи Сираками Иккю-кен.

 

. (См. ниже покадровую последовательность Йоко учи).

 

 

Третья Форма, Гйаку Учи.

В Гйаку учи движение броска выполняется с подъемом  руки на уровень плеча, и более представляет большую трудность в исполнении, чем хон учи или йоко учи. Рука поднимается ладонью вниз до тех пор, пока не будет выпрямлена в направлении цели. В этой точке рука резко останавливается, высвобождая лезвие. Этот бросок отличается от Уранами, поскольку в гйаку учи рука поднимается перед корпусом ладонью вниз, в то время как в Уранами рука поднимается сбоку от тела и пальцы ладони развернуты влево под прямым углом к земле.

(См. ниже покадровую последовательность Гйаку учи).

 

Бросок назад, Ура учи.

В Ура учи используется движение похожее на гйаку учи, но оно направлено назад, а ладонь расположена вертикально по направлению к земле. Подъем руки осуществляется за счет сильного наклона корпуса вперед и резкого разворота бедер в  конце броска.

(См. ниже покадровую последовательность Ура учи).

 

 

 

ОСНОВЫ ТЕХНИКИ.

Способы хвата сюрикена.

 

Бо сюрикен.

 

И в Негиси Рю  и в Сираи Рю лезвие держатся практически одинаково, с некоторыми отличиями  в зависимости от типа лезвия. Другие школы так же придерживаются  этого хвата с некоторыми собственными вариациями. Лезвие держится в руке с выпрямленными указательным, средним и безымянным пальцами. Мизинец осуществляет дополнительную поддержку, а большой палец прижимает лезвие к ладони. Считается, что лезвие во время броска нужно сжимать очень легко, с таким чувством как будто вы держите яйцо ласточки, не желая его раздавить. (См. рис. 1).

 

Сираи Рю.

В Сираи Рю лезвие держится острием к цели или внутрь к центру ладони, в зависимости от расстояния, на которое оно будет брошено.

 

Рис 1. Хват сюрикена в Сираи Рю.

 

 

 

Рис. 2. Вариаций хвата в Сираи Рю для длинных лезвий.

 (Используется с разрешения, © Роберта К. Грузански)

 

Хват лезвие в Негиси рю.

В Негиси Рю, лезвие всегда держится острием вперед во многом подобно методу Сираи Рю, лезвие держится в руке с выпрямленными пальцами, сложенными подобно желобу, и большой палец прижимает его к ладони. (См. рис. 2)

Рис. 3. Хват сюрикена в Негиси Рю.

 

Хват в Дзикисин.

О Дзикисин известно относительно не много, но считается, что этот стиль был предшественником Сираи и Негиси Рю. В Касима Синто Рю используется такой же специфический способ метания сюрикена с шагом вперед правой ногой и быстрым подъемом и опусканием правой руки при броске, как и в Дзикисин, так что весьма вероятно, что Касима Синто Рю фактически сохранила бросок дзикисин. Главное отличие от вышеупомянутых бросков заключается в способе, которым держится лезвие (см. рис. 4). Три нижних пальца сжимаются, в то время как указательный палец остается выпрямленным вперед. Торец лезвия упирается в ладонь, а большой палец слегка прижимает его к боковой поверхности согнутого среднего пальца. Указательный палец при этом опирается на лезвие сюрикена, обеспечивая дополнительную поддержку. Бросок представляет собой простой подъем и опускание руки с шагом вперед правой ногой, рука выполняет рубящее движение, как мечом.

 

Рис. 4. Хват сюрикена в Дзикисин.

 

Хват "канимэ". (См. продвинутые техники).

 

Рис. 5. Хват сюрикена при подготовке к "канимэ".

 

Хира сюрикен, или сякен.

 

Сюрикены в форме звезды или креста известные как хира сюрикены, или сякены, используют совершенно другой принцип полета, чем бо сюрикен, поскольку они быстро вращаются и имеют множество точек, которые могут вступать в контакт с целью. Судя по всему, существует некоторый спор по вопросу о технике броска. Доктор Хацуми, сегодняшний глава школы, или 33-ий сокэ, Тогакурэ Рю Ниндзютсу, показывал метание сюрикенов так,  как  можно было бы бросать маленькие "frisbee", то есть лезвие держится горизонтально, параллельно земле, между большим и указательным пальцами. Запястье делает щелкающее движение вперед,  рука выпрямляется перед животом бросающего. Несколько сюрикенов держатся в левой руке подобно стопке монет, и быстро передаются в правую руку. Сираками Иккю-кен однако, заявляет, что эта техника неправильна, и что лезвие нужно держать и бросать вертикально, почти таким же способом как бо сюрикен. (См. рис. 5, ниже).

Рис. 5. Положение хира сюрикена в руке в школах Ниндзютсу. (1) показано неправильное положение.

Оба типа броска выполнимы, однако, последний способ придает броску значительно большую силу.

 

Рис. 6. Обратите внимание, что большой палец лежит на центре лезвия, прижимая его к указательному пальцу.

Это гарантирует, что лезвие остается контролируемым в течение броска, таким образом, удаляя другие возможные переменные при движении лезвия к цели.

 

Метание сякенов.

Как упоминается во вводной части, существуют два основных способа метания сякена. У меня нет какого-либо описания броска в горизонтальной плоскости, демонстрировавшегося Хатсуми Сэнсеем, так что я не буду обсуждать эту технику. Другой метод броска, при котором сякен держится вертикально, похож на технику броска бо сюрикена, это - верхний бросок, при котором рука перемещается в вертикальной плоскости движением вниз и вперед. Важно, что бы сякен бросался перпендикулярно земле и мишени. Если он отклоняется при броске, сопротивление воздуха создает аэродинамический эффект, который приводит к изменению траектории полета лезвия. Даже если скяен при броске расположен вертикально, но разворачивается в плоскости между бросающим и мишенью, сопротивление воздуха, созданное его  движением приведет к отклонению лезвия от линии броска. (См. диаграмму).

 

Рис. 7.

Только, когда лезвие вертикально, и точно выровнено по линии броска, Вы будете способны управлять броском с любой степенью точности.

Другая причина неточного броска может заключаться в асимметрии между двумя сторонами самого лезвия. Грани сякена затачиваются почти таким же образом как лезвие ножа. Если площади поверхностей заточенных граней с каждой стороны лезвия не равны, то это также является причиной возникновения аэродинамического эффекта во время броска.

 

Рис. 8.

 

Таким образом, если ваше лезвие, как вам кажется,  отклоняется от цели, даже притом, что Вы уверены, что бросаете его вертикально к земле и перпендикулярно к мишени, следующая вещь которую следует сделать – это тщательно проверить грани лезвия на симметричность.

 

возврат

Hosted by uCoz